Главная      Метаболит Лайф 3+ (Метаболит Плюс, Иммуновит)      Новости      Клиенты      Вакансии      Контакты      Отзывы     
  GreenMAX M.INTERNATIONAL MALAYSIA MiMAX BluMAX NutRiMAX Ye Katerina ProMAX MiTOWN CordyMAX Ebooster Lamor Metabolite Life 3+
ПЛАРН. План предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН). ПЛАРН в Москве

Разработка и 100% согласование. Группа компаний "ЭКОЛОГИЯ" (495) 971-0085

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
разрабатывается для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу
нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.
Данный документ определяет меры и действия, необходимые для предупреждения,
своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных
ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти, защиты рабочего персонала,
жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей среды.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов проводится в целях:
    * заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций (ЧС);
    * поддержания в постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС;
    * обеспечения безопасности населения и территорий;
    * максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае возникновения ЧС.

ПЛАРНом должны предусматриваться:

    * прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    * количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются — силы и
средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и
необходимость привлечения профессиональных аварийно — спасательных
формирований;
    * организация взаимодействия сил и средств;
    * состав и дислокация сил и средств;
    * организация управления, связи и оповещения;
    * порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием
организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной
степени готовности;
    * система взаимного обмена информацией между организациями - участниками
ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
    * первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
    * географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и
другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются
при организации и проведении операции по его ликвидации;
    * обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
    * график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    * организация материально - технического, инженерного и финансового
обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.


Нормативные документы для разработки ПЛАРН

Разработка Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (Разработка ПЛАРН) выполняется в соответствии с требованиями
Постановления Правительства РФ от 15.04.02 г. N 240 «О порядке организации
мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на
территории Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 21.08.00 г.
N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов, в целях предупреждения и ликвидации последствий
разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного
воздействия в организациях, имеющих опасные производственные объекты, должен
быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с
предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Российской Федерации».
Разработка Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (Разработка ПЛАРН) выполняется на основе следующих нормативных
документов:

    * Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке
организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов на территории РФ" (Правила организации мероприятий по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. N 240)
    * Приказ МПР РФ от 3 марта 2003 г. N 156 "Об утверждении Указаний по
определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения
аварийного разлива к чрезвычайной ситуации"
    * Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для
отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3
марта 2003 г. N 156)
    * Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных
мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
(с изменениями от 15 апреля 2002 г.) (Основные требования к разработке планов
по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв.
постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613) (с изменениями от
15 апреля 2002 г.)
    * Приказ МЧС от 24.03.2003 № 144 «О совершенствовании работы в области
борьбы с нефтеразливами»
    * Приказ МЧС от 28.12.04 № 621 «Об утверждении Правил разработки и
согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов на территории РФ»
    * Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации


Зона действия ПЛАРН

Зоной действия ПЛАРН является территория, граница которой соответствует
максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом
неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа
местности, экологических особенностей и характера использования территорий
(акваторий). В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ЛРН
независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения
разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций,
осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению
работ по ЛРН на договорной основе.
Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми
актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и
нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
    * нефтеналивное судно - 2 танка;
    * нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
    * стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500
тонн;
    * автоцистерна - 100 процентов объема;
    * железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
    * трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в
течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке
трубопровода;
    * трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в
течение 14 дней;
    * стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов
объема максимальной емкости одного объекта хранения.
    * Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации
и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на
местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации
следующих категорий:
    * локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и
нефтепродуктов на территории объекта;
    * муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования
либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории
объекта;
    * территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской
Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за
пределы административной границы муниципального образования;
    * регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и
нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов,
выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
    * федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов
либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за
пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и
нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств
(трансграничного значения).
    * В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются
чрезвычайные ситуации следующих категорий:
    * локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов;
    * регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и
нефтепродуктов;
    * федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.
    * Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий
категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
    * Планом должны предусматриваться:
    * прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    * количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и
средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и
необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных
формирований;
    * организация взаимодействия сил и средств;
    * состав и дислокация сил и средств;
    * организация управления, связи и оповещения;
    * порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием
организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной
степени готовности;
    * система взаимного обмена информацией между организациями - участниками
ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
    * первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
    * географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и
другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются
при организации и проведении операции по его ликвидации;
    * обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
    * график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    * организация материально - технического, инженерного и финансового
обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Планы организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям
нормативно-правовых документов, использованных при их разработке,
специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими
нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе
установленными в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и
территорий от ЧС(Н). Органы исполнительной власти, утверждающие Планы,
организуют проведение экспертизы в соответствии с требованиями
нормативно-правовых документов, регламентирующих эти работы. Экспертная оценка
Планов проводится на основании соглашения (договора) между экспертной
организацией и организациями, представляющими Планы на утверждение.


Информация для разработки ПЛАРН

1. Ранее разработанные ПЛАРН, ПЛАС, План ЛРН.
2. Полное и сокращенное наименование организации.
3. Полный почтовый адрес, телефон, факс организации, Ф.И.О. руководителей.
4. Краткий перечень основных направлений деятельности организации, связанных с
эксплуатацией объекта.
5. Составляющие части опасного производственного объекта.
6. Технические характеристики действующего на данный момент оборудования.
7. Технические характеристики отсечной арматуры для оборудования с опасными
веществами: вид, быстродействие, место расположения.
8. Генплан с указанием опасных производственных объектов, зданий и сооружений
на территории объекта.
9. Ситуационный план расположения близлежащих к объекту объектов в радиусе 1-3
км с указанием масштаба, сторон света.
10. Принципиальная технологическая схема опасного производственного объекта.
11. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории
опасного производственного объекта
12. Количество персонала опасного производственного объекта. Преимущественное
распределение персонала по составляющим базы.
13. Собственные силы организации для осуществления ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов на территории объекта и в водной акватории:
- Документ об аттестации АСФ – аварийно-спасательного формирования (с указанием
перечня разрешенной деятельности)
- Состав АСФ/аварийной бригады, оснащение техникой (подробный перечень),
средствами контроля окружающей среды, СИЗ – средствами индивидуальной защиты.
- Место дислокации АСФ (с указанием расстояния до объекта), способ доставки
(вид транспорта, скорость передвижения)
14. Привлекаемые силы для осуществления ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов на территории опасного производственного объекта и в водной
акватории:
- Документ об аттестации АСФ (с указанием перечня разрешенной деятельности)
- Договор с АСФ на текущий или следующий год (в зависимости от времени
разработки).
- Состав привлекаемого АСФ, оснащение техникой (подробный перечень), средствами
контроля окружающей среды, СИЗ.
- Место дислокации привлекаемого АСФ (с указанием расстояния до объекта),
способ доставки (вид транспорта, скорость передвижения)
- Договор на оказание услуг по осуществлению пожарной охраны объектов с
подразделениями ПЧ Государственной противопожарной службы местного расположения
на текущий или следующий год.
- Дислокацию, возможное время прибытия и оснащение ПЧ.
- Организацию взаимодействия привлекаемых сил и средств.
15. Наличие ДПД – добровольной пожарной дружины, приказ по организации на
создание ДПД (положение о ДПД), место дислокации ДПД, состав, организационная
структура, обязанности членов ДПД, техническое оснащение.
16. Наличие ГСС - газоспасательной службы, приказ по организации создания
(положение о ГСС), место дислокации, состав, обязанности членов ГСС,
техническое оснащение.
17. Указать наличие санитарных постов на территории опасного производственного
объекта, ближайшего медпункта (дислокация, возможное время прибытия после
вызова), чьими силами будет осуществляться первая медицинская помощь,
расстояние до ближайшей больницы, которая сможет принять тяжелораненных.
18. Зоны ответственности привлекаемых, собственных АСФ, пожарных частей, ДПД и
др. подразделений участвующих в ликвидации АРН и пожаров.
19. Характеристика насосных агрегатов (вакуумные машины, спецнасосы, ручные
устройства сбора нефти) которыми планируется осуществлять сбор разлитых нефти и
нефтепродуктов. Места их хранения, время приведения в рабочее состояние.
20. Сведения об организации на территории опасного производственного объекта
временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их
утилизации.
21. Сведения о возможной реабилитации загрязненных нефтью и нефтепродуктами
земель – чьими силами будет осуществляться (привести договора со
специализированными организациями, если имеется).
22. Привести характеристику имеющихся на территории опасного производственного
объекта средств пожаротушения, средств ликвидации АРН: запасы воды, сорбента,
пенообразователя, пеногенераторы, перечень имеющихся первичных средств
пожаротушения, комплектов дегазации, боны, перечень аварийного запаса труб,
задвижек изоляционных материалов и других средств ликвидации АРН и пожаров.
23. Характеристика имеющихся на других объектах организации средств
пожаротушения, средств ликвидации АРН, которые могут быть дополнительно
направлены на ликвидацию АРН на базе ГСМ.
24. Перечень с указанием технической характеристики имеющихся/привлекаемых
технических средств по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на воде.
25. Перечень имеющихся на объекте СИЗ с указанием мест их хранения и
оснащенность СИЗ персонала базы (в %).
26. Перечень наличия на объекте средств связи (телефонная, сотовая,
громкоговорящая, сирены). Кем осуществляется оповещение органов управления,
работников базы, населения о ЧС. Привести список оповещаемых.
27. Действующая на текущий год схема оповещения.
28. Разработанные организацией графики тренировок по ЛАРН, графики проверок
знаний работников текущий (следующий) год.
29. Приказ по предприятию о создании объектовой КЧС – комиссии по чрезвычайным
ситуациям, состав, обязанности членов КЧС.
30. Информация о принимаемых мерах по предотвращению проникновения на
территорию объекта посторонних лиц (наличие вневедомственной охраны,
пропускного режима, ограждения территории, видеонаблюдения).
31. Перечень мероприятий по локализации разлитого нефтепродукта, которые
планируется осуществить имеющимися и привлекаемыми силами и средствами в случае
АРН (с указанием привлекаемой техники в зимнее и летнее время).
32. Наличие зарезервированных финансовых средств организации для целей ЛАРН.
33. Копии действующих договоров страхования.
34. Копия карточки тушения пожара.
35. Информация по подразделению мониторинга и контроля состояния окружающей
среды на месте нефтеразлива, привести техническое оснащение подразделения
мониторинга (лаборатория службы воздуха и т.д.).
36. Декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных
законодательством).
37. Лицензии на эксплуатацию опасного объекта.
38. Отметить в прилагаемом Плане: время проведения мероприятий, ответственные
лица.

Разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН). Разработка ПЛАРН в Москве, Московской области и по всей России

Разработка и 100% согласование. Группа компаний "ЭКОЛОГИЯ" (495) 971-0085