Главная      Метаболит Лайф 3+ (Метаболит Плюс, Иммуновит)      Новости      Клиенты      Вакансии      Контакты      Отзывы     
  GreenMAX M.INTERNATIONAL MALAYSIA MiMAX BluMAX NutRiMAX Ye Katerina ProMAX MiTOWN CordyMAX Ebooster Lamor Metabolite Life 3+
ООС. Охрана окружающей среды (проект ООС)

 ООС. Охрана окружающей среды (проект ООС). Перечень мероприятий по ООС. Перечень мероприятий по охране окружающей среды. ПМООС. ООС в Москве, Московской области и по всей России.

Разработка и 100% согласование. Группа компаний "ЭКОЛОГИЯ" (495) 971.00.85


Раздел "Охрана окружающей среды" (проект ООС) - обязательная часть проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и т.п. хозяйственного или промышленного объекта.
В разделе "Охрана окружающей среды" (проект ООС) рассматриваются вопросы экологической безопасности в связи с намечаемой хозяйственной деятельностью. Он сдержит проектные разработки по охране окружающей природной среды с элементами экологического нормирования (проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, СЗЗ), которые необходимо учитывать при проектировании, реализации и контроле за намечаемой хозяйственной деятельностью.
Разработка раздела Охрана окружающей среды (ООС) проверяет наличие:
 
  • согласований ООС с органами Министерства природных ресурсов РФ, санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля и надзора, участвующих в определении условий природопользования, и другими заинтересованными организациями и ведомствами, землепользователями;
  • технических условий о возможности присоединения объекта к существующим инженерным сетям и коммуникациям, а также рекультивации земель;
  • вариантных проработок как по размещению и генплану участка, так и по принятию технических и технологических решений с экологической точки зрения;
  •  характеристики природных условий местности;
  • общей характеристики экологической ситуации на площадке строительства (уровень загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, существующие уровни шума, электромагнитных излучений и иных физических факторов, уровень радиационного загрязнения, загрязненность и нарушение почвенного покрова, состояние растительного покрова);
  • в районе строительства территорий с ограничительным режимом пользования (заповедники, заказники, санитарно-защитные и водоохранные зоны и т.д.);
  • картографического материала (обзорная ситуационная схема размещения объекта с нанесенными на ней границами соседних землепользований и планировочных ограничений; генплан площадки строительства, природоохранная схема, план благоустройства и озеленения участка) на топографической основе.
Объем материалов, включаемых в раздел, должен быть достаточным для обоснования размещения и функционирования объекта.
 
Рассмотрение раздела ООС должно проводиться по входящим в него подразделам:
  • Охрана атмосферного воздуха
  • Охрана и рациональное использование водных ресурсов
  • Охрана земельных ресурсов, растительного и животного мира
  • Защита от шума и других физических факторов воздействия
Экспертная оценка экологических экспертиз проводится с учетом соответствия проектных решений заданию на проектирование, основным направлениям охраны окружающей среды, законодательным актам и нормативным документам по охране условий жизни и здоровья населения и окружающей среды и другим требованиям.
 
На основе проведенного анализа и оценки проектных решений Общественной и Государственной экологическими экспертизами делается вывод о целесообразности и допустимости строительства (расширения, реконструкции) с социально-экологических позиций и даются рекомендации с учетом замечаний и предложений.
 
Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться только по проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, выразившемся в создании препятствий организации и проведению экологической экспертизы, осуществлении деятельности без положительного заключения Государственной экологической экспертизы несут уголовную и административную ответственности согласно законодательству Российской Федерации.

ООС. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ООС

Перечень исходных данных и проектных материалов, необходимых для разработки раздела "Охрана окружающей среды" по г. Москва.

1. Исходно-разрешительная документация (согласование Москомзема, ЦГСЭН, Москомприроды на стадии отвода участка).
2. Архитектурно-строительная часть. Пояснительная записка.
3. Ситуационный план М 1:2000 (100м в зоне от территории объекта).

На ситуационном плане указать:

- местоположение и вместимость гостевых автостоянок;

- характеристика гаражей;

- местоположение мусоросборников;

- местоположение объектов инженерного обеспечения (ЦТП, ТП).

4. Генплан М 1:500 с геоподосновой.
5. Заключение ГУП "Мосгоргеотреста" на площадку проектируемого строительства.
6. Справка фоновых концентраций загрязняющих веществ и краткая климатическая характеристика района.
7. Технические условия на водоснабжение, канализацию, ливнесток.
8. Баланс территорий ( S уч = S застр. + S покр. + Sзел. ).
9. Технико-экономические показатели: характеристика застройки, этажность зданий количество жителей, наличие объектов соцкультбыта, наличие нежилых помещений в зданиях жилого назначения и их экспликация, количество сотрудников, посетителей; при наличии объектов торговли или складских помещений - схема транспортного обслуживания (периодичность, марки автомобилей), местоположение погрузочно-разгрузочных площадок, торговая площадь и специализация объекта торговли, технология.
10. Раздел водоснабжение и канализация. Баланс водопотребления и водоотведения (включая нежилые помещения; данные указать отдельно по потребителям), характеристики очистных сооружений ливнестока и моек машин, моечных агрегатов.
11. Решение по уборке твердых отходов. Предполагаемое количество использования люминесцентных и ртутных ламп.

В проект ООС для разработки подраздела "Защита от шума",  необходимы документы:

1. Справка НИиПИ Генплана об интенсивности движения по прилегающим автомагистралям.
2. Характеристика вентиляционного оборудования.
3. Места размещения приточных и вытяжных установок на поэтажных планах и кровле.
4. Места размещения и размеры воздухозаборных решеток систем вентиляции, а также вытяжных воздуховодов, расположенных на кровле.
5. Основные размеры венткамер, характеристика их ограждающих конструкций.
6. Марки и типы градирен, места их размещения, шумовые характеристики в октавных полосах.
7. Места размещение, характеристика ограждающих конструкций ТП, ЦТП.
8. Типы рекомендуемых шумозащитных окон, применение шумозащитной столярки
 
Документы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу на проектной стадии:
 
•  Проектные материалы (проект ООС).
•  Решение органов местного самоуправления (постановление, распоряжение) – «о согласовании места размещения объекта», «о выборе земельного участка», «о проектировании».
•  Постановление Правительства Московской области об изменении целевого назначения земельного участка (в случае, если осуществлялся перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категории).
•  Заключение государственной экологической экспертизы по материалам обоснования размещения объекта.
•  Ситуационный план места расположения объекта (М 1:10000, 1:2000) с указанием ближайшей жилой застройки.
•  Согласование проектных материалов госинспектором Управления по технологическому в экологическому надзору Ростехнадзора по Московской области.
•  Заключение органов Роспотребнадзора района (города) по выбору земельного участка, в т.ч. заключение Роспотребнадзора по Московской области предоставляется при отводе участков, расположенных во 2-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения  г. Москвы.
•  Заключение органов Роспотребнадзора района (города) по проекту, в т ч. заключение Роспотребнадзора по Московской области представляется по материалам сокращения нормативной санитарно-защитной зоны объекта.
•  Заключение Отдела Водных ресурсов по Московской области МОБВУ по проекту (для объектов, частично иди полностью попадающих в водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов ).
•  Техническое заключение по натурному обследованию земельного участка, акт натурного технического обследования участка, техническое заключение и ведомость сплошного перечета древесно-кустарниковой растительности, проектируемой к вырубке ФГУ «Мослеспроект» или «Центрлеспроект» (в случае если участок покрыт древесно-кустарниковой растительностью ).
•  Заключение Управления рыбного хозяйства по проекту ( в случае если проектируемый объект является водопользователем ).
•  Заключение Министерства культуры Московской области ( для объектов, попадающих в зону влияния памятников историко-культурного наследия ).
•  Материалы обсуждения объекта с гражданами и общественными организациями, организованного органами местного самоуправления.

ООС. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

- краткая характеристика природно-экологических условий района расположения проектируемого объекта;
- анализ разрешительной документации и проектных материалов по рассматриваемому объекту;
- расчеты по определению возможного атмосферного загрязнения окружающей среды со стороны проектируемого объекта;
- акустическое состояние окружающей среды на территории и в помещениях проектируемой базы отдыха;
- оценка влияния проектируемого объекта на почвенный и растительный покров прилегающей территории;
- оценка влияния проектируемого объекта на подземные и поверхностные воды;
- современное состояние и проектные предложения по озеленению;
- основные предложения по санитарной очистке территории;
- общая экологическая оценка намечаемой деятельности.

ООС. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТА ООС

Градостроительный кодекс Российской Федерации (№ 73-ФЗ – 1998 г.)

Ст. 10. Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности соблюдения требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил
1. Разработка градостроительной документации, строительство и реконструкция городских и сельских поселений, зданий, строений и сооружений должны осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил, с учетом состояния территорий городских и сельских поселений и ограничений в области экологической безопасности, установленных территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования, а также с учетом последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и здоровье человека. При разработке градостроительной документации следует предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, определенные заданием на разработку градостроительной документации.
2. В градостроительную документацию всех видов в соответствии с заданием на ее разработку включаются разделы об охране недр, окружающей природной среды, о рациональном использовании природных ресурсов …
3. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков и иных объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности обязаны соблюдать требования охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, предусмотренные градостроительной документацией, а также санитарные правила.
Ст. 28. Назначение и виды градостроительной документации
… 6. Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
Ст. 29. Государственная экспертиза градостроительной документации
… 4. Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы…

Закон РФ «Об экологической экспертизе» (№ 174-ФЗ – 1995 г.)

Глава I. Общие положения

Ст. 1. Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Ст. 3. Принципы экологической экспертизы
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
- комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
- обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
- достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
Ст. 4. Виды экологической экспертизы
В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Глава III. Государственная экологическая экспертиза

Ст. 10. Государственная экологическая экспертиза
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.
Ст. 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы
1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчикам материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе … в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
… 4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.
… 7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы…
Ст. 18. Заключение государственной экологической экспертизы
1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности…, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы…
… 4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
5. Заключение государственной экологической экспертизы …может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
… 7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Глава IV. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза

Ст. 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы
1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:
… выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
Ст. 20. Общественная экологическая экспертиза
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ст. 22. Проведение общественной экологической экспертизы
1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.
3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право: получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;
знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
Ст. 25. Заключение общественной экологической экспертизы
… 2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
… 4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе

Ст. 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе
Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются: 1) непредставление документации на экологическую экспертизу;
2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;
… 4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;
5) уклонение от представления специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;
6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
… Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Ст. 31. Уголовная ответственность
Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным законодательством РФ.
Ст. 32. Административная ответственность
Лица, виновные в совершении нарушений… настоящего Федерального закона, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (N 195-ФЗ - 2001 г.)
 

Закон РФ «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ)

Ст. 37. Требования в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов
1. Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений…должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил;
2. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов…, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды.
Ст. 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду
1.Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности
2. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений…
 

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195 - ФЗ).

Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Ст. 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе
1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 
ООС. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОЕКТА ООС
  1. Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха», 04.05.1999г № 96-ФЗ.
  2. ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.
  3. ГОСТ 17.2.1.01-76. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.
  4. ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Метрологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы. Основные термины и определения.
  5. ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., Издательство стандартов, 1979, 14 с.
  6. ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ.
  7. ГОСТ. 17.2.3.01-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов. Введен с 01.01.79 г. Издательство стандартов, 1979, 4 с.
  8. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.
  9. ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Госкомгидромет, Л., Гидрометеоиздат, 1987.
  10. ОНД-90. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. Часть 1.Санкт-Петербург, ВНИИОПЗД, 1991. 98 с.
  11. РД 50-210-80. Методические указания по внедрению ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления ПДВ вредных веществ промышленными предприятиями.
  12. РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. Новосибирск, 1986. Ленинград, 1987.
  13. Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1999.
  14. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Санкт-Петербург, “Интеграл”, 2000.
  15. Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами. Гидрометеоиздат, 1999.
  16. Типовая инструкция по организации системы контроля промышленных выбросов в атмосферу в отраслях промышленности. Новосибирск, 1987.
  17. Методы расчета выделения вредных веществ в атмосферный воздух технологическим оборудованием на предприятиях химической промышленности. М., Химия, 1999.
  18. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. НИИАТ, 1998.
  19. Перечень веществ, прошедших государственную регистрацию в Российском регистре потенциально опасных химических и биологических веществ. Москва, 2000.
  20. МУ 1.1.688-98. Организация и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасных производств. Москва, 1998.
  21. ГН 2.1.6.789-99. ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Москва, 2000.
  22. ГН 2.1.6.790-99. ОБУВ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Москва, 2000.
  23. МУ 2.1.6.792-99. Выбор базовых показателей для социально-гигиенического мониторинга (атмосферный воздух населенных мест). Москва, 2000.
  24. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Москва, 2003.
  25. ГН 1.1.701-98. Гигиенические критерии для обоснования необходимости разработки ПДК, ОБУВ (ОДУ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, воде водных объектов. Москва, 1998.
  26. СанПиН 2.1.6.983-00. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Москва, 2000.
  27. Агроклиматический справочник, М., 1967.
  28. Анненская Г. И., В. К. Жучкова, И. И. Мамай. Ландшафты Московской области. //Вестник МГУ, сер. география, 1982, №2.
  29. Гидрогеология СССР, т. 1, М.: Недра, 1966.
  30. Глазовская М. А. Ландшафтно-геохимические основы фонового мониторинга природной среды. М., 1989.
  31. Ефремов Д. И., Клюквин А. Н. Современное состояние и прогноз изменения гидрогеологических и инженерно-геологических условий в результате подтопления на территории Москвы //Инженерная геология и гидрогеология Москвы. М., 1989.
  32. Кораблева Л. И. Почвы Московской области и повышение их плодородия. М.: Московский рабочий, 1974.
  33. Максименко Ю. Л., Горкина И. Д. Оценка воздействия на окружающую среду. Пособие для практиков. М., РЭФИА, 1996.
  34. Методические рекомендации к сводной легенде. Московская и Брянско-Воронежская серии //Геологический фонд РФ, 1978.
  35. Мячкова Н. А., Сорокина В. Н. Климат Московской области, М., МГУ, 1991.
  36. Научно-прикладной справочник по климату СССР. Сер. 3, вып. 8. Л., Гидрометеоиздат, 1990.
  37. Растительность Московской области. Масштаб 1:250000. Пояснительный текст и легенда к карте. //МГУ им. М. В. Ломоносова, М., 1996. СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения. М. ЦИТП Госстроя СССР, 1986, 72 с.
  38. Лапшев Н. П. Расчеты выпусков сточных вод. М. Стройиздат. 1977, 86 с.
  39. Родзиллер И. Д. Прогноз качества воды водоемов-приемников сточных вод. М. Стройиздат, 1984, 262 с.
  40. Временные рекомендации по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территорий промышленных предприятий и расчету условий выпуска его в водные объекты. (ВНИИВОДГЕО).
  41. Временные рекомендации по предотвращению загрязнения вод поверхностным стоком с городской территории (дождевыми, талыми, поливо-моечными водами). Утверждены Минводхозом СССР от 30.12.75 г.
  42. Лихачев Н. И., Ларин И. И., Хаскин С. А. и др. Канализация населенных мест и промышленных предприятий. Справочник проектировщика. М. Стройиздат, 1981, 285 с.
  43. Львов В. А., Ладыженский В. Р., Кузин А. К. и др. Справочник по охране водных ресурсов. Киев. Урожай, 1989, 176 с.
  44. Методика расчетов предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами. ВНИИВО Госкомприроды СССР, г. Харьков, 1990 г.
  45. Обобщенный перечень ПДК и ориентировочно-безопасных уровней воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воде рыбохозяйственных водоемов. 1999 г.
  46. Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов. М., Минжилкомхоз РСФСР, 1988.
  47. Правила охраны поверхностных вод. 1991 г.
  48. Закон РФ «Об охране окружающей среды».
  49. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-бытового и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.689-00. М. Минздрав России, 2000.
  50. Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН М., Минздрав России, 2000.
  51. Новиков Ю. В., Ласточкина К. О., Болдина З. Н. Методы исследования качества воды водоемов. М. Медицина, 1990, 400 с.
  52. СанПиН 2.1.5.980-00. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов.
  53. СанПиН 2.1.4.559-96. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
  54. СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения.
  55. СанПиН 3.2.5.689-96. Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации.
  56. ГН 2.1.5.689-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.
  57. ГН 2.1.5.690-98. Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.
  58. Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ для воды рыбохозяйственных водоемов. Дополнения № 2, 3 к перечню, утвержденному приказом Роскомрыболовства № 100 от 28.06.95 г. 1998 г.
  59. СанПиН 2.1.4.544-96. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников.
  60. МУ 2.1.4.682-97. Методические указания по внедрению и применению СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
  61. СанПиН 2.1.2.568-96. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.
  62. МУ 2.1.4.783-99. Гигиеническая оценка материалов, реагентов, оборудования, технологий, используемых в системах водоснабжения.
  63. «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 М 2060-1
  64. «О недрах» от 21.02.92 М 2395-1
  65. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91.
  66. СМ РСФСР от 12.06.84 М 250 «Об утилизации, обезвреживании и захоронении токсичных промышленных отходов»
  67. Минздрав СССР, Минводхоз СССР, Мингео СССР. Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации). М., 1985 г.
  68. Минздрав СССР. Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила). Минздрав СССР, 1985 г.
  69. Минприрода РФ «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации». М., 1994 г.
  70. Минздрав СССР, ГКНТ СССР. Временный классификатор токсичных промышленных отходов. МЗ СССР, 1987 г.
  71. Инструкция о порядке проведения единовременного учета, наличия образования и использования твердых отходов производства и потребления и источников (технологических процессов) образования твердых отходов. Утверждена ЦСУ СССР и Госснабом СССР 04/082-018/2-6.
  72. ГОСТ 25916-83. Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения.
  73. Сборник нормативно - методических документов по безопасному обращению с отходами производства и потребления. С.-Петербург, 1999 г.
  74. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. М. 1999 г.
  75. Постановление Правительства РФ от 03.08.92 г. М 545 «Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов».
  76. ГОСТ 12.1.007-76. «Классификация и общие требования безопасности».
  77. ГОСТ 17.4.1.02-83. «Охрана природы. Почвы. Классификация промышленных веществ для контроля загрязнения».
  78. ГОСТ 17.5.3.04-83. «Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнений».
  79. ГОСТ 2.2235. «Правила перевозки грузов».
  80. Санитарные правила устройства и содержания полигона для твердых бытовых отходов. Москва, 1983, Минздрав СССР. СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию» Москва. 1985, Госстрой СССР.
  81. СанПиН 42-128-4433-87 «Санитарные нормы допустимых концентраций химических веществ в почве» Москва. 1988, Минздрав СССР.
  82. СанПиН 6229-91 « Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) и ОДК химических веществ в почве». Москва. 1991, Минздрав СССР.
  83. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Москва. 1988, Минздрав СССР.
  84. «Санитарные правила по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторсырья». Москва. 1982, Минздрав СССР.
  85. Санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации полигонов захоронения неутилизируемых промышленных отходов» Москва. 1986, Минздрав СССР.
  86. Методические указания по оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами. Москва. 1987, Минздрав СССР.
  87. Методика по оценке экономической эффективности использования твердых отходов производства и потребления.
  88. Методические указания по контролю за реализацией мероприятий, направленных на санитарную охрану окружающей среды от загрязнения отходами промышленных предприятий. Москва. 1985, Минздрав СССР.
  89. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления.
  90. Постановление Правительства РФ от 28.02.96 № 216 «О первоочередных мероприятиях в 1996-1998 гг. по решению проблем отходов РФ».
  91. Постановление Правительства РФ от 13.09.96 № 109 «О федеральной целевой программе «Отходы».
  92. Закон Московской области «О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области» (принят решением Московской областной Думы 27.09.95 № 13/66).
  93. Распоряжение Администрации Московской области от 17.12.95 № 819-р «О программе первоочередных мероприятий по реализации стратегии управления твердыми бытовыми отходами в Московской области».
  94. Справочные материалы по удельным показателям образования важнейших видов отходов производства и потребления. НИЦПУРО, 1996.
  95. Укрупненные нормативы образования отходов производства потребления на автомобильном транспорте, Гипроавтотранс, Москва, 1996 г.
  96. Постановление Правительства Московской области от 22.01.96 № 5 «О региональной программе развития централизованной переработки и размещения промышленных отходов».
  97. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ-01-93
  98. Санитарные правила при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутными наполнителями.
  99. СНиП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Москва 1989 г.
  100. Аттестация рабочих мест, М., Альфа-Композит, 1998 г.
 ООС. Охрана окружающей среды (проект ООС). Перечень мероприятий по ООС. Проект ПМООС. Перечень мероприятий по охране окружающей среды. ПМООС. ООС в Москве, Московской области и по всей России.

Разработка и 100% согласование. Группа компаний "ЭКОЛОГИЯ" (495) 971.00.85